Контент-анализ в психологии: виды и методы психологического исследования
Контент-анализ в психологии — один из подобных методов. Он позволяет выявить внутренние переживания индивида, оценить его эмоциональное состояние.
Контент-анализ – Статьи по психологии в Чите
Контент-анализ (от англ. contents — содержание, содержимое) или анализ содержания — это стандартный метод исследования в области психологии и других гуманитарных наук, предметом анализа которого является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.
В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется, как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как несистематизированный, беспорядочно организованный текстовый материал. Философский смысл контент-анализа как исследовательского метода состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели содержания текста (понятийно-категориальный аппарат, двусмыслия, коллизии, парадоксы). В указанном смысле, контент-анализ является одной из номотетических исследовательских процедур, используемых в сфере применения идиографических методов.
Где применяют контент-анализ?
Круг дисциплин, в которых применяется контент-анализ, довольно широк. Помимо социологии и политологии данная методика находит применение в антропологии, управлении персоналом, психологии, литературоведении, истории, истории философии. Оле Холсти приводит следующее распределение исследований в области контент-анализа по наукам: социология, антропология — 27,7 %, теория коммуникации — 25,9 %, политическая наука — 21,5 %. Следует также отметить применение контент-анализа в области исторических исследований, связей с общественностью и психологическим анализом личности.
Также с помощью контент-анализа можно анализировать такие различные типы текстов, как сообщения СМИ, заявления политических деятелей, программы партий, правовые акты, рекламные и пропагандистские материалы, исторические источники, литературные произведения.
Информационно-коммуникационный медиа сервис психея-маркет.ру позволяет бесплатно публиковать на страницах сайта статьи по психологии посвященные исследованию и анализу методов в психологии. Разместить статью на тему «контент-анализ» может любая организация, психологический центр или частный специалист предоставляющий психологические услуги в Чите, при этом все размещенные записи перед публикацией в открытом доступе обязательно проходят ручную модерацию, редактирование и проверку предоставленной информации.