Пожалуйста подождите...

Закрыть

Статьи на интересные темы: заметки, обзоры, статьи, комментарии

Внимание
Восприятие
Дети
Женщины
Известные психологи
История психологии
Книги
Конфликтология
Криминальная психология
Методы
Мотивация
Мужчины
Мышление
Нейропсихология
Память
Патопсихология
Подростки
Пожилой возраст
Популярная психология
Психоанализ
Психологическая практика
Психосоматика
Развитие личности
Речь
Социальная психология
Способности
Творчество
Тесты
Цитаты
Чувства
Эмоции

Контент-анализ – Статьи по психологии в Чите

Контент-анализ (от англ. contents — содержание, содержимое) или анализ содержания — это стандартный метод исследования в области психологии и других гуманитарных наук, предметом анализа которого является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.

В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется, как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как несистематизированный, беспорядочно организованный текстовый материал. Философский смысл контент-анализа как исследовательского метода состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели содержания текста (понятийно-категориальный аппарат, двусмыслия, коллизии, парадоксы). В указанном смысле, контент-анализ является одной из номотетических исследовательских процедур, используемых в сфере применения идиографических методов.

Где применяют контент-анализ?

Круг дисциплин, в которых применяется контент-анализ, довольно широк. Помимо социологии и политологии данная методика находит применение в антропологии, управлении персоналом, психологии, литературоведении, истории, истории философии. Оле Холсти приводит следующее распределение исследований в области контент-анализа по наукам: социология, антропология — 27,7 %, теория коммуникации — 25,9 %, политическая наука — 21,5 %. Следует также отметить применение контент-анализа в области исторических исследований, связей с общественностью и психологическим анализом личности.

Также с помощью контент-анализа можно анализировать такие различные типы текстов, как сообщения СМИ, заявления политических деятелей, программы партий, правовые акты, рекламные и пропагандистские материалы, исторические источники, литературные произведения.

Информационно-коммуникационный медиа сервис психея-маркет.ру позволяет бесплатно публиковать на страницах сайта статьи по психологии посвященные исследованию и анализу методов в психологии. Разместить статью на тему «контент-анализ» может любая организация, психологический центр или частный специалист предоставляющий психологические услуги в Чите, при этом все размещенные записи перед публикацией в открытом доступе обязательно проходят ручную модерацию, редактирование и проверку предоставленной информации.